Как обогатить словарный запас ребенка

Эта статья рассказывает о том, как можно помочь малышу с обогащением словарного запаса, а также как помочь ребенку начать говорить.

Многие родители могут сами без посторонней помощи и советов научить ребенка языковым навыкам. Мама или папа используют в общении с ребенком плавный поток речи, который естественным путем помогает ребенку развивать языковые навыки. Приведенные ниже совет дополнят ваши занятия с ребенком.

Вместе с ребенком разглядывайте и обсуждайте картинки и рисунки. Это самый верный метод, который развивает у ребенка ассоциации, который связывает в одно целое изображение на рисунке и в окружающем мире. Подберите пару хороших книг с рисунками животных или бытовых предметов. Рассматривая картинки, спрашивайте у него, как называется животное, или попросите показать, где нарисован тот или иной предмет. Ассоциации нужны для правильного развития малыша. Например, просматривая книжку, покажите ему картинку, на которой изображено дерево, а позже на прогулке подведите к настоящему дереву. Это поможет развить у ребенка так званный ментальный образ некоторого набора характеристик, которые подходят для названия дерева.

Расширьте слова и жесты до идеи. К примеру, на вопрос ребенка: «Что это?» при указании на птицу, скажите ему «Это птичка» и обязательно добавьте «Птички летают в облаках». Так вы, кроме того, что ответите на вопрос, еще и дадите ребенку идею, которая ассоциируется с этим словом. Заинтересованность малыша пролетающим над головой самолетом, также можно объяснить с помощью идеи, скажите ему «Самолет тоже летает в небе». Тем самым вы сможете познакомить любопытного ребенка с большим количеством предметов, у которых одинаковая идея, все зависит от вашего терпения. Это поможет создать собственную ментально чувственную систему малыша, которая помогает ему без проблем называть различные предметы, а также имена людей.

К концу второго года ребенок начинает разговаривать, формируя полные предложения, а до этого он пользуется лишь основными словами, которые составляют костяк самого предложения. Очень важно ориентировать малыша на ключевые слова в том случае, когда он ленится говорить и пытается указать жестами свое желание. 

Во время игры проделывайте определенные действия. Этот способ принесет неплохие результаты. Например, играя, покажите и расскажите малышу разные части тела и попросите повторить его сделать точно также. Во время игры ребенок быстрее обучается, ведь ему это интересно. Ритмичные песни и игры способствуют овладению ребенком ключевыми словами и жестами. В дальнейшем он допоет песню либо же продолжит игру сам, как только услышит начало. 

Объясняйте ребенку свои действия. Постарайтесь делать это, задавая малышу вопросы: «Сейчас мы пойдем кушать?». Этот возраст характерен тем, что ребенку больше нравится слушать интонацию вашего голоса. Более того, малыш может ответить на поставленный вопрос.

Дайте ребенку право выбора. Например, спросите: «Что мы сейчас будем делать: рисовать или играть?». У ребенка возникнет желание ответить на ваш вопрос, озвучив тем самым свой выбор.