Детский сад для детей с задержкой психического развития

В основном родители считают, что их ребёнок не нуждается в коррекции. И все необходимые навыки, и знания придут сами собой. Не понимая, что ребёночек не успевает за развитием сверстников. Хотя у чада явная задержка психического развития (ЗПР).

Симптомы детей, имеющих ЗПР:

  • нарушение способности принимать и обрабатывать информацию с помощью ощущения и восприятия (перцептивная информация),
  • ограниченный словарный запас,
  • снижена познавательная активность,
  • недостаточный контроль поведения,
  • недостаточный уровень функции внимания и памяти.

Как правило, взрослые бьют тревогу, когда ребёнку исполняется 3-4 года, обращаясь к логопеду.

Логопед даёт направление на специализированную государственную комиссию. В ходе, которой, родители и узнают о диагнозе – задержка психического развития. Эта комиссия выдаёт заключение, с которым мамы и папы идут в специализированный сад – сад для деток с ЗПР.

В этом детском дошкольном учреждении имеются специалисты такие как, воспитатель, логопед, дефектолог, психолог, руководитель по физической культуре, музыкальный работник. А также, за детьми ведёт наблюдение детский психотерапевт.

ДИАГНОСТИКА, ПРОВОДИМАЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ

  1. Выявление умственной отсталости.
  2. Диагностика нарушений в мышлении и речи.

Умственная отсталость в большем ряде случаев не обратима.

Ребёнок с умственной отсталостью недоразвит интеллектуально. У детей с ЗПР наоборот наблюдается сохранность форм познавательной деятельности и способность к усвоению материала.

Для выявления или исключения умственной отсталости, ребёнок должен выполнить следующее:

a) В задании требуется правильно назвать фигуру, поставить её на закреплённое за ней место по форме и цвету.

b) Тест, в котором ребёнок показывает на карточку нужного цвета, когда специалист называет определённый цвет.

c) Задание «убери лишнее».

d) Тест на различие длины и ширины указанных предметов.

При диагностике нарушений мышления и речи руководствуются результатами тестов:

a) Тест – «найди отличия» на предложенных картинках.

b) Тест на знание времён года, с сопутствующими им признаками.

c) Составление мини рассказа на предложенную тему.

d) Составление фигуры.

e) Тест на различие эмоций.

f) Задание на зачёркивание одинаковых фигур, выбрав их из количества фигур разных по форме.

Исходя из результатов всех проведённых тестов, специалисты детского учреждения для детей с задержкой психического развития, подбирают необходимый набор мероприятий для преодоления поставленного диагноза. Потому как, ещё есть шанс до 6-7 лет произвести требуемую коррекцию.